монтессори понедельник 1

Очень я увлеклась идеями Марии Монтессори. У нее отличные разработки, которые очень хочется претворить в нашу домашнюю жизнь, но организовать полноценный монтессори класс вряд ли поучится. У нас дома есть еще и маленькая барышня которой, 1,7  со всеми вытекающими последствиями. Я попробовала организовать игры по системе монтессори у себя дома.

Мы проводим какие нибудь   монтессори игры и на неделю, или дольше, я оставляю весь материал в прямой доступности дочек. Кроме того, мы проделываем упражнение из жизни и,  чаще всего , я его повторяю несколько раз на неделе.
Первая неделя.

1 упражнение переливание воды.

Материал: поднос, лейка из прозрачного материала с отметкой уровня воды, сосуд с большим отверстием, тряпка.

Цель: развитие координации движений. Помочь сориентироваться в окружающем мире.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. (Если лейка переполнена, то переливание воды затрудняется). Лейка и сосуд стоят рядом друг с другом. Важен порядок на рабочем месте. Учитель берет лейку за ручку, поднимает ее высоко, наклоняет над сосудом и медленно наливает воду, пока сосуд не наполнится. Слабым рывком он переводит лейку в прежнее положение, берет другой рукой тряпку, вытирает оставшиеся капли и снова ставит лейку на стол. Он берет наполненный сосуд, поднимает его на высоту лейки и выливает воду назад в лейку. Затем вытирает тряпкой оставшиеся капли и снова ставит сосуд на стол. Особенно интересный пункт! Учитель показывает упражнение, медленно и четко выполняя движения, и обязательно с явным интересом к своему занятию. Введение нельзя прерывать, пока ребенок не поймет весь ход действия. Он предлагает ребенку повторить упражнение и наблюдает за ним при этом. В заключение упражнение можно варьировать, взяв большее число сосудов или сосуд с другими свойствами, например, с маленьким отверстием.

переливание воды

монтессори игры

переливание воды, монтессори игры

Взяла лейку, у нас непрозрачная показала как переливать. Тяжеловато. Лейка большая и не очень удобная. Юля разлила достаточно много, вытерли. Для нее я приготовила стакан и мерный стакан, показала, что на нем есть отметки переливали из стакана в мерный стакан и обратно. Пыталась подвести к выводу, что количество воды остается неизменным, но ребенок сделал интересный вывод. Переливаем из мерного стакана в стакан и количество воды увеличивается. Глаза при этом сияли. Причем переливала туда обратно очень много раз. Не стала открывать глаза на реалии. Попробуем еще раз как нибудь.

Недочеты. Надо было все таки поставить поднос (у меня его нет, надо бы прикупить).

В это же время и Саня упражнялась в переливании воды. У нее конечно получалось все куда с большим количеством воды но процесс увлек очень надолго. особенно потом вытирание получившегося болота.

Ну и еще одно замечние. Опыты проводили на кухне, за кухонным столом. И теперь почти каждый прием пищи у нас это переливание воды из одного стакана в другой (у саши конечно). Уж не знаю как с этим боротся и стоит ли.

2 упражнение.

P1140375

Одевали бусины на шпажку на опоре. Саша просто одевала. С юлей составляли последовательности. Приходил динозаврик просил накормить его специальным пирожным. Причем идею она предложила сама. Говорит о пирожное получилось.  Материал оставила в доступе детей. На первой неделе частенько к нему возвращались. Через 2 недели уже меньше.

3. Упражнеие складывание платочков. Точнее не платочков, а полотенец одноразовых. понравилось обеим барышням. Причем саня начинала складывать, а потом радостно мяла. Юля отнеслась к занятию с большим вниманием. Складывала с огромным удовольствием.  Причем к этому упражнению возвращались много раз в течении след двух недель. Через неделю сложила как я. Уголочек к уголочку. Красота! Но честности ради, надо сказать. что не всегда мы их складывали периодически играли  и по другому. То у нас это была шапочка, то одежка для крокодила.  Приладила к крокодилу, потом гворит. О он у меня летает.  У меня крокодиловое облако.

P1140399 P1140401

еще статья о монтессори дома монтессори дома 2

Один коммент на “монтессори понедельник 1

  1. Ирина Снаткина

    Так увлеченно девочки бусины на шпажку нанизывают. ))) Здорово, что такие занятия могут быть способом познакомить ребенка с некоторыми свойствами предметов или веществ, способами манипуляции с ними, но еще важнее, мне кажется, не когда дети четко повторяют то, что им показала мама или педагог, а вот это спонтанное проявление детской фантазии, стимулированное новым занятием, — «крокодиловое облако». :-)

Добавить комментарий для Ирина Снаткина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>