Монтессори дома -2

Здравствуйте, сегодня хочу рассказать о наших занятиях по системе Монтессори дома. У меня две дочки старшей 4,4 , младшей 2,4. Довольно активно занимаемся дома по этой методике. Конечно организация Монтессори класса у себя дома невозможно, но ряд принципов вполне можно применять.

Сегодня расскажу о наших занятиях из области упражнения практической жизни. (УПЖ) В системе Монтессори эти упражнения призваны помочь детям адаптироваться во взрослой жизни, чтобы им было удобнее жить среди нас -взрослых.

Некоторые принципы организации материала, которые я для себя вывела.

Весь материал для упражнения должен быть на 1 подносе, чтобы взять поднос, перенести его, куда тебе надо и уже там спокойно заниматься.

Материал должен иметь развитие. То есть например мы учимся резать, сначала режем полосочки длиной 10 см, шириной 1 см, потом учимся резать зигзаги и т.д. постепенно овладеваем навыками.

Поднос должен находится хоть какое то время в зоне доступа ребенка, чтобы он мог взять и позаниматься сам, ну на крайний случай попросить.

Итак несколько упражнений из практической жизни.

Моем морковь. Мыли под струей воды из под крана. Очень старательно мыла надо сказать.
Чистим морковь. Это мы уже делали два раза. Первый раз я положила сразу мытую морковь. Второй Юля сама выполняла и мытье моркови. Оба раза очень сосредоточенно и аккуратно чистила. Важно довести до конца работу и выбросить в мусорку.

Пользуемся чеснодавкой. В мисочку наливаем водичку, кидаем туда кусочки губки. Они намокают. Вылавливаем кладем в чеснодавку выжимаем. Ну что сказать Юля процесс освоила, но не очень поняла зачем. Разочек поиграла и больше не хочет. Саша поиграла раза два.

Пользуемся степлером.Предлагала только Юле. Важно показать как надавить всем телом. Сцепляла все со всем :) А еще посмотрели мультик про фиксиков степлер. Кстати дочь упорно называет его сцепер. По мне так даже более точное название :)

Полдник в стиле Монтессори или зачем надо пересыпапать и переливать. Наложила вкусности полдниковые на тарелку. Каждая барышня делала себе свой индивидуальный полдник. Причем, что интересно Юля сначала поела фрукты, а потомм хлопья залила молоком. А Саня намешала себе фрукты и хлопья и йогурт. Отдельный бонус нет проблемы с доеданием, заранее объясняю сама накладываешь столько,сколько можешь съесть.

 

P1180832.JPG
Открываем спичечный коробок. Это занятие появилось неожиданно. Я подготовила материал с картинками из спичек, о нем расскажу в следующий раз. Выложила на подносик спички и картинки. Тут оказалось, что спичек не хватило, а потому я принесла новый коробок. Сначала младшая попыталась справиться с открыванием коробка. Потом пдключилась и старшая. У старшей получилось, но провозилась она долго.

Еще можно почитать о нашем домашнем монтессори понедельнике

Но хочу сказать, что сейчас я практически отказалась от проведения раз в неделю. В течении всей недели потихоньку занимаемся.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


мкрп-340