Майский жук. Развиваем речь.

Продолжаем играть  в сказку «Как муравьишка домой спешил». Мы уже устраивали спортивные развлечения, конструировали, а теперь будем развивать речь.

Сегодня особое внимание обратим на майского жука или хруща.

ПЛАН:

1. Послушать и  попробовать выучить стишок:

Слышен в мае громкий звук,

Прилетел к нам майский жук.

А личинки тех жуков

Съели много корешков.

 

2. Обсудить какой жук.

3. Послушать песенку про доброго жука  http://youtu.be/vZa0VE7bRfo

4. Майский жук появляется в мае. А как можно назвать жука который появляется

  • в апреле —….(апрельский)
  • в июле—…..(июльский)
  • в июне—(июньский)
  • в августе—…(августовский)

5. Измени слова по образцу. Корешок-много корешков

  • ухо- много ушей
  • жук—много жуков
  • глаз —много глаз
  • блюдце —много блюдец

6. Послушать скороговорку, попробовать повторить

Ручеек бежал, журчал.
Жук над ним кружил, жужжал.
Слушал жук ручья журчанье,
А ручей жука жужжанье.

7. Мы уже обсудили,  почему майский жук называется майским, а почему так называют следующих жуков:

Жук-усач, жук-щелкун, жук-олень, жук-плавунец, жук-листоед, жук-носорог, жук-короед, жук чернотелка.

8. Поиграть в игру. Рисуем поле в квадратиках. Ставим жука (можно пуговицу), а теперь по команде (влево, вправо, вверх-вниз) перемещаем жука к какой-нибудь цели (можно к корешку, например). Можно меняться ролями.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:

1. Послушали, учить как-то не стали.

2.Рассмотрели картинку, сколько у него ног (математика), есть голова, туловище, крылья и надкрылья (очень хорошо описано в сказке).

Мы для наглядности даже слепили жука :)

Мы рассматривали картинку из этого пособия.

У меня даже ребенок, когда из конструктора делали, сказала, а надкрылья? Их тоже надо :)

А еще сделали из мозаики (развиваем мелкую моторику).

P1110690

4. Юля справилась достаточно легко (я даже удивилась), только августовский вызвало некоторые сложности. Так смешно было наблюдать, как она пытается придумать выход :)

5. Пошло для нас очень сложно, вообще с трудом понимала, чего от нее хотят. Когда понимала, справлялась. Но блюдце и глаза вообще сложно!!

6. Я прочитала с трудом, честно говоря, язык буквально свернулся в трубочку, вместе с мозгом :) )) Попробовали повторить вместе, посмеялись от души :)

7. Сначала обсудили еще раз  почему он майский. Надо же, запомнила! Потом начали читать про остальных. Очень сложными оказались жук-чернотелка (даже с подсказками не поняла почему), жук -носорог и жук-олень. У меня подозрение, что с трудом вспомнила оленя и не смогла проассоциировать. Надо было подготовить фотки жука-оленя и оленя, жука-носорога и носорога.

Что ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ

9. Раскрасить жука

10. сделать аппликацию из этого пособия(откроется в новой вкладке)

Иллюстрация № 9 к книге "Насекомые (аппликация из бумаги).", фотография, изображение, картинка

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>