Интересная прогулка с зонтиком

А мы снова начали активно гулять! Ура! Ура!

Но у нас тут выпал снег. Вообще сценарий конечно больше подойдет для теплого времени года. Но очень уж хотелось поиграть, а потому получился такой вариант. Вся игра  у нас заняла около 30 мин. Как раз страндартное занятие по развитию речи, только еще и на прогулке.

Мы сегодня играли со сказкой «Полезный зонтик» Т.А. Куликовской.

Мне вообще очень  это автор нравится и сказки такие милые, короткие (в Лабиринте и на озоне есть ее книжка «Сказки-пеерсказки» )

Сначала дети налазились по снегу.

А потом началась сказка.

Сказку мы как обычно звали:

На горе стоит домок (показываем руками)

Из трубы идет дымок (рукой показываем как он вьется)

Сказка приходи,

мы хотим тебя послушать(это просто поем)

Обычно мы повторяем 1-2 раза. Пока все соберутся

Инсценеровка

P1170072

у нас звери были на руку. Каждого зверя я одевала на руку, а потом сажала на стул.

Нашли звери в лесу зонтик (у нас зонтик просто лежал)

-Какой он красивый и нарядный, его сделали из разноцветной ткани, — сказала Лиса и стала вертеть его

-Какой он легкий, -сказал Медведь и подбросил его вверх.

-Какой он удобный, у него есть ручка,- сказал волк и стал опираться на зонтик как на палочку.

-какой он крепкий, у него железные спицы, -сказал ежик и стал дергать спицу лапкой.

-какой он гладкий, -сказала Лягушка и прокатилась с него.

интересная прогулка с зонтикомПошел дождик и звери спрятались под зонтом.(дождик мы показывали так сначала стрем ладони потихоньку, потом сильнее, потом стучим по коленкам-дождик расходится, потом начинаем и стучать и топать-сильный сильный дождик пошел)

-Какой он полезный, под ним никакой дождь не страшен, -дружно сказали все.

В нашем варианте: все дети дружно залезли под зонт и вообще им процесс залезания очень понравился.

Потом разыгрывали уже с детьми эту же сказку. Я раздала ручных зверей разыграли.

Если бы погода позволила, то можно было бы сказку разыграть на столе, а потом каждому ребенку сделать простейшую маску из бумаги или просто наклейку на одежку из бумаги.

интересная прогулка с зонтикомОпять же самый радостный момент забираться под зонтик.

Отгадываем загадки

Неизвестно, где живёт
Полетит – деревья гнёт. (Ветер)
Хороводом и в ряд –
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет и поёт
Убаюкивает? (Дождь)

Свернёшь – клин
Развернёшь – блин? (Зонт)

у нас: не так то просто оказалось объяснить детям. Что такое клин. Одно из пояснений было «Это остроугольный треугольник таккой. :) »

Подвижная игра

Капля первая упала – кап! (показываем пальчиками)
И вторая прибежала – кап!(бежим)
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!(смотрим на небо)
Вот намокли лица, мы их вытирали.(вытирать лицо можно себе, а можно игрушке)
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!(дотрагиваемся до обуви)
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!(трясем плечиками)
От дождя убежим – под Зонтом посидим! (забираемся под зонтик)
Капли – капитошки застучали по дорожке, (топаем ножками)
Тучки собираются — дождик начинается!

Опять же стпрятаться под зонтик было самым увлекательным  :)

Потом все таки решили поиграть в слова-двойняшки (в русском языке они называются омонимы)

Говорю у зонтика есть ручка, а где еще бывают ручки? У дверей, у нас ит.д. И т. п.

А есть ли еще такие слова двойняшки?

Читаем стихи обсуждаем

ЗМЕЙ

Запустил я змея сам.

Полетел он к небесам.

Змей летит, а я бегу.

Быстро я бежать могу.

 

В зоопарке змей живет-

Полосатенький живот,

полосаты спинка, хвост.

Змей в полосках во весь рост.

ГУСЕНИЦА

На капусте дырки есть.

Листья гусеница ест.

Скоро бабочкою станет,

Есть листочки перестанет

 

Танк на гусеницах едет

И уверен он в победе.

У него броня крепка,

не пропустит он врага.

 

Сложновато для деток 3 лет, 3,5-4 уже более менее

 

Потом еще разок поиграли в подвижную игру и пошли по домам. Повторюсь, на улице было не очень радостно. Но все равно прогулка получилась весьма интересная.

А вообще были идеи еще такие:

«Что делать после дождика?»

  • Что делать после дождика?
    – По лужицам скакать! (скачем на месте или по лужицам)
    – Что делать после дождика?
    – Кораблики пускать! (сделать кораблики оригами, или кораблик из рук)
    – Что делать после дождика?
    – На радуге качаться!(две мамы стоят ребенок между ними, качаем на руках)
    – Что делать после дождика?
    – Друг другу улыбаться!(улыбаемся)

еще можно сделать пиктограммы скакать, кораблик, радуга, улыбка. Таким образом рассказывать стишок.

А еще очень понравился танец на мотив сударыня барыня.

Как у наших, у ребят,
Как у наших, у ребят,
Ножки весело стучат:
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.

А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.

А как пустятся бежать –
Никому их не догнать!

(Дети убегают от дождика под зонтик)

А дома мы уже начали музыкальное путешествие, еще не поздно присоединиться :)

mysskaz1

2 Комментария на “Интересная прогулка с зонтиком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>