книги для мамы

Сегодня я хочу вам рассказать о книге, которая меня в последнее время поразила и изменила мое отношение к детям и детству.

Это  книга Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взпрослых» (в лабиринте, на озоне)

Мария Осорина - Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 5-е издание обложка книги

Это воистину уникальная книга. Она просто удивительна своей многогранностью и широтой охвата. Ну, например, я все думала о том, чтобы отдать ребенка пораньше в художественную школу, а теперь понимаю, что этого точно не надо делать. Почему? Да потому, что ребенок в своем рисовании проходит очень важные этапы личностного роста. Вот он просто рисует каракули и кажется, что это неправильно. На самом деле он изучает себя и мир вокруг. А такой тонкий переход в каракулях от выхода за границы листа и вот чудо ребенок престал выходить за границу листа. Произошло качественное изменение -ребенок осознал свою роль в этом мире УРА. Стоит порадоваться этому. А как часто мы этих изменений даже не замечаем.

Или вот он вечно путается под ногами, лезет и мешает. Ну что за несносный ребенок! А в этом есть глубинный смысл-желание, чтобы подтвердили, что я есть.

А еще книга всколыхнула мои детские воспоминания, которые казались уже совсем забытыми. Ну например вы помните как ходили в «страшные» места? А как делали секретки? А домик? Читая книгу на меня нахлынули просто тьма воспоминаний из своего детства. А оказывается это реально несет некий психологический смысл.

А еще помните как катались на ледяной горке? Я вот этой зимой присоединилась. Ах как это здорово! А тут прямо целая глава про ледяные горки, зачем они нужны, в чем их прелесть и необходимость. Чем в конце концов они лучше китайских моделей. В этом году я решила зимой по возможности залить горку около дома.

Еще очень интересно про помойки и почему ребенка туда просто тянет и маленького и большого. Как же много психологических аспектов в этом! Вот например один из них. Все вещи на помойке они ничейные они же никому не нужны и можно с ними делать все, что хочется. Их можно сломать, придумать им новую роль, использовать для игры. Где то в детском саду даже сделали типа помойки в дальнем углу сада. И дети всегда толпились около этого местечка.
Ну и, наконец, каким должно быть игровое пространство для ребенка, чтобы оно было развивающим. А вот об этом в смысле об игровых пространствах я напишу в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>